ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ дипломы курсовые рефераты

новости игорного бизнеса

Главная » 2009 » Ноябрь » 2 » В Минске идет расследование авиакатастрофы "Хокера"
В Минске идет расследование авиакатастрофы "Хокера"
07:18

Есть такое правило – вылетать с поломками. Возможно, это применимо и к авиакатастрофе, которая произошла под Минском. Это был "Хокер" частной авиакомпании «С-Эйр». Все подробности в репортаже Владимира Самборского.

Обломки лайнера разбросаны на десятки метров. Лес рядом с минским аэропортом заполнен спецавтомобилями. Место трагедии высвечивают огромными лампами при помощи мощных генераторов.

Все происходило как в плохом кино. В 22.20 пилот рейса 9607 запросил у диспетчера разрешение на посадку. Но при заходе самолет не попал в створ взлетно-посадочной полосы. Машина довольно сильно ушла вправо. Диспетчер, видя, что лайнер не вписывается в глиссаду, отправил летчиков на второй заход. Самолет сделал круг и попытался сесть, но снова начал отклоняться от курса. А затем и вовсе пропал с экрана радара. Через час его нашли спасатели.

«Обнаружили запах дыма. Отправились прочесывать лес. Тогда и нашли обломки упавшего самолета. Производили тушение и обнаружили тела пятерых погибших», - рассказывает начальник управления МЧС по Минской области Анатолий Уласевич.

Там, где самолет несся к земле, проломленная просека длиной в четверть километра. Через несколько часов становятся известны имена погибших. Кроме 3-х членов экипажа на борту находилось 2 пассажира. Один из них - Марат Ромашкин, генеральный директор авиакомпании «С-эйр», которой и принадлежал разбившийся лайнер.

Эту статистику никто не ведет, но те, кто в игре, убеждены: с 1 июля в минском аэропорту стали чаще приземляться российские самолеты. Все дело в законе об игорном бизнесе, он выдворил казино из России, но упрочнил их позиции в соседней Беларуси. Минск стал привлекательнее и для тех, кто хочет деньги потратить, и для тех, кто заработать.

Сразу после трагедии посыпались всевозможные догадки. По одной из версий, пассажиры "Хокера" летели развлекаться. Ведь отсутствие таможни позволяет привезти хоть мешок денег и играть в казино. Самолет еще не начал снижение, а в аэропорту его уже ждали представители одного из крупнейших игорных заведений.

«Господин Ромашкин наш клиент, и он, зная, что в Минске на самом деле достаточно сложно попасть в гостиницу попросил нас забронировать ему номер и встретить. Вот и все. У него были дела в Минске, возможно, он собирался заодно и посетить наше казино», - говорит пресс-секретарь компании Storm International Лаврентий Губин.

Впрочем, в большей степени всех интересует не то, куда летел "Хокер", а почему не долетел. Выводы делать никто не торопится, но версию плохой погоды отметают почти сразу.

По словам директора Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Вадима Мельника, видимость была 2 километра. А граница облаков – 60 метров. Для этого аэропорта минимальная погода в два раза хуже этой.

Все как всегда, комиссия создана, расследование идет, а в прессе проскальзывают предположения. Всему виной, скорее всего, окажется человеческий фактор. По предварительной версии, самолет не вписался в заданные координаты. А попросту - летчики промахнулись.

За свою карьеру он дал путевку в жизнь не одному десятку самолетов. Александр Акименков – летчик-испытатель. К расследованию аварии, он, правда, отношения не имеет, но свои выводы сделал. Оба пилота – опытнейшие летчики. У командира Александра Самойлова налет 12 тысяч часов. Такие не ошибаются. Вероятно, на борту что-то произошло.

«Могло упасть давление масла, или произойти задымление, пожар. В общем, какая-то серьезная ситуация», - предполагает заслуженный летчик России Александр Акименков.

О том, что на борту было не все в порядке, говорит и поведение машины. По мнению Александра Акименкова, "Хокер" - самолет достаточно маневренный и опытный летчик, даже если и не вписался в координаты, мог без труда выровнять машину и посадить ее. Но отчего-то этого не сделал.

«Очевидно, что они заходили на посадку в ручном режиме. Почему не переключились на автомат, хотя он основной, непонятно», - недоумевает Александр Акименков.

Авиакомпания «С-эйр» занимается так называемыми бизнес перевозками. Чартерные рейсы на маломестных, но очень комфортных самолетах. Разбившийся "Хокер" - один из них. Те, кто такой самолет эксплуатируют, в неисправность не верят. Во-первых, потому что требования по безопасности для всех авиакомпаний независимо от размера одинаковые. И неисправная машина не могла получить разрешение на взлет. А во-вторых, слишком хорошее резюме у "Хокера".

Генеральный директор авиакомпании Николай Якубенко утверждает, что это, по статистике, самый надежный самолет. Впрочем, в каждом правиле есть исключения. И каждая машина имеет шанс взлететь не совсем исправной, говорят в Росавиации. Есть такое понятие – эквипмент лист. Это своего рода официальная инструкция, с какими поломками можно разрешать взлет. Список довольно большой. От неисправных подлокотников или спинок кресел до отказа ключевых систем.

«Отказ, например, запасной силовой установки, которая питает энергией всю электронику», - отмечает начальник управления летных стандартов Федерального агентства воздушного транспорта Владимир Солдатов.

Впрочем, говорить о возможных причинах крушения чиновники не торопятся. Все ждут расшифровки "черных ящиков". Может быть, они расскажут, что случилось на борту и о чем не стали говорить пилоты.

Согласно инструкциям, пилот должен докладывать на землю обо всех ЧП на борту. Но в реальности здесь не принято выносить сор из избы. И находясь в воздухе, экипаж не торопится сообщать диспетчеру о нештатных ситуациях. Ведь после посадки, если все обойдется, и самолет, и авиакомпанию, и экипаж будут ждать многочисленные проверки. Поэтому проблемы экипаж пытается решить в воздухе самостоятельно, чтобы избавить авиакомпанию от проблем на земле.

mirtv.ru

Просмотров: 321 | Добавил: advokat | Рейтинг: 0.0/0
Суббота, 05.07.2025, 07:58
Приветствую Вас Гость

Поиск

Оплати на счёт
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
При оплате пользуйтесь данными контактов

Архив новостей игорного бизнеса 2009г.
Архив новостей игорного бизнеса 2010г.
Архив новостей игорного бизнеса 2011г.


Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Мобила Мастер
  • Нужна работа?Тогда в KELLY
  • Лучшие пивовары
  • Центральный форум рыбаков
  • Toshiba Portege Club
  • Российская газета
  • ЭЖ-ЮРИСТ
  • Клан Шептуны
  • Статистика